Система организации
логопедической деятельности в детском саду
На базе нашего ДОУ действует логопедический пункт в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии речи.
Основными задачами логопедического пункта ДОУ являются:
- своевременное выявление нарушений речи воспитанников;
- определение их уровня и характера;
- устранение несложных нарушений речи;
- направление детей с тяжелыми нарушениями речи и отклонениями в развитии в ГПМПЦ, для постановки заключения о психо-речевом развитии ребёнка, определения адекватной формы и программы обучения;
- профилактика возникновения более серьёзных нарушений речи у воспитанников, в том числе и нарушений письменной речи;
- распространение специальных знаний по логопедии среди специалистов ДОУ, родителей воспитанников ДОУ.
Логопедическая помощь в условиях логопункта ДОУ оказывается детям старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп. Однако логопед отслеживает детей с проблемами в развитии речи, начиная со второй младшей группы. Выявляя таких воспитанников, логопед проводит обследование речевой функции, ставит первичное речевое заключение и направляет в ГПМПЦ, где происходит окончательная постановка заключения о состоянии психо – речевого развития ребёнка, с дальнейшими рекомендациями о форме и программе обучения, прохождении курса лечения, консультаций соответствующих специалистов.
Логопедические занятия учитель-логопед проводит с воспитанниками, имеющими несложные речевые нарушения:
- фонетическое недоразвитие речи;
- фонематическое недоразвитие речи;
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи.
Зачисление воспитанников проводится только при согласии родителей с условиями занятий в логопедическом пункте.
В течение учебного года логопедические занятия посещают единовременно не более 25 человек. На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт МДОУ, заполняется речевая карта в зависимости от выявленного нарушения.
Выпуск воспитанников из логопедического пункта проходит в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речи.
Приём воспитанников с нарушениями речи идёт в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
Основной формой коррекционной работы являются индивидуальные (подгрупповые) занятия. Продолжительность занятий 15-20 минут.