Ресурсы по информационной безопасности в сети Интернет
Мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.
• персональныеданные.дети - на портале вы получите полную информацию о защите своих персональных данных. Он научит вас ответственно относиться к своим персональным данным, покажет последствия размещения персональных данных а сети "Интернет", а также угрозы стать жертвой мошенников.
Правила при использовании средств массовой информации
• Оказывайте помощь детям в выборе телепередач и следите за временем нахождения у телевизора. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю, детьми от 7 до 12 лет - 10 часов. Следите, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса подряд.
• Общайтесь со своими детьми на тему «Телевидение. Опасность. Дети». Объясните ребёнку, почему существуют запретные телепередачи (учет возрастной маркировки, размещенной на экране), почему телевизор нельзя смотреть долго (вред для здоровья и др).
• Составьте для ребёнка собственную программу телепередач, учитывая его возрастные и личностные особенности.
• Объясните и покажите разницу между отечественной и зарубежной телепродукцией. Создайте с ребенком домашнюю видеотеку с отечественными мультиками и детскими фильмами.
• Анализируйте вместе с ребёнком после просмотра телепередачи значимость программы, поведение героев или ведущих. Ориентируйте ребёнка на выбор телегероя для подражания. Обсудите с ребенком его поведение, основные черты характера.
• Формируйте у ребёнка самостоятельный выбор позитивного телепросмотра. Разработайте совместный план по борьбе с "вредным" телевидением.
• Правила при работе с книгопечатной продукцией (книги, газеты, журналы)
• Формируйте в ребенке читателя еще до школы. Начните сами читать ребёнку книги, а затем подбирайте такие, которые ребёнок сможет прочитать самостоятельно от начала и до конца.
• Анализируйте вместе с ребёнком после прочтения книги или журнала их значимость, поведение героев.
• Старайтесь выслушать ребенка, стимулируйте его стремление задавать вопросы. Отвечайте на них заинтересованно, не опасаясь признать своих сомнений и даже непонимания некоторых моментов.
• Учите ребенка вести диалог. Это поможет поддержать с ним контакт в течение всего периода взросления.
использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя (ник), не содержащее информации личного характера, вместо фотографии выберите аватар.
• Научите детей быть осторожными. Расскажите ребенку о возможных опасностях сети Интернет и их возможных последствиях. Ребенок должен знать, что нельзя открывать подозрительные файлы и ссылки, как бы заманчиво они не выглядели. Приучите ребенка спрашивать то, в чем он не уверен.
• Не позволяйте ребенку встречаться с on-line знакомыми. Объясните ребенку, что никогда нельзя быть уверенным в том, кто с тобой общается в виртуальном пространстве.
• Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.
• Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
• Ознакомьтесь с содержанием Интернет-ресурсов, которыми пользуется Ваш ребенок. Научитесь пользоваться чатами, электронной почтой, ресурсами моментальных сообщений и провайдеров интернет-услуг.
• Выделите те сайты, которые, по Вашему мнению, Ваш ребенок должен избегать.
• Узнайте об Интернет-привычках Вашего ребенка и его друзей.
• Интересуйтесь технологическими новинками, например, фильтрующим или другими охранными программами.
• Решите, какие программы наиболее подходят для Вашей семьи, и установите их на своем компьютере. Пересматривайте Ваши настройки каждые 6 месяцев, чтобы убедиться, что установленные программы не требуют обновлений.
• Просматривайте журнал посещений Интернет-ресурсов на компьютере, чтобы узнать, какие сайты посещал Ваш ребенок.
• Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ребенок.
• Не отправляйте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
• Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.
• Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.
• Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:
• до 7 лет врачи не рекомендуют допускать детей к компьютеру/Интернету;
• 7-10 лет время за компьютером рекомендовано ограничить 30 мин. в день;
• 10-12 лет до 1 часа за компьютером;
• старше 12 лет - не более 1,5 часов с обязательными перерывами.
• Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечнососудистые заболевания.
Памятка для родителей (законных представителей) об информационной безопасности детей (Приложение №3)
Роскомнадзор об информационной безопасности детей
СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ РЕБЕНКА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
• Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения:
• родительский контроль (Пуск - Панель управления - учетные записи пользователей и семейная безопасность - установить родительский контроль);
• программы фильтрации Обзор программ и ссылки на сайты разработчиков посмотреть на сайте Лиги безопасного интернета www.ligainternet.ru;
• журнал просмотренных web-страниц.
• используйте настройки безопасного поиска (установка запрета на открывание сайтов определенной тематики) и защитите их паролем;
• используйте контентные фильтры (установка запрета на определенное содержание) и другие инструменты защиты;
• используйте безопасный режим (не видна запретная информация) в социальных сетях