С 2024 года начинает функционировать группа компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Средства обучения и воспитания 

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Развитие дошкольников по образовательным областям происходит с использованием следующих программ, технологий и методических пособий:

Образовательная область

Перечень методической литературы,

 программ, технологий

 

Общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ "детский сад № 149" г.о. Самара

(в соответствии с ФОП ДО И ФГОС ДО)

Речевое развитие

  • В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва. Издательство Мозаика-Синтез.2008
  • В.В. Гербова. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» Москва. Издательство Мозаика-Синтез.2008
  • О.Н. Земцова. «Грамотейка» Интеллектуальное развитие детей 2-3 лет. М. Махаон,2008
  • Т.Р.Кислова. «По дороге к азбуке» .М. Баласс, Издательский дом РАО,2007.
  • С.И.Карпова. В.В.Мамаева. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6- 7лет» С-П. ТЦ Сфера,2010.
  • О.Н.Теплякова. «Игры для развития речи малышей».-М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА2008.
  • Г.П.Попова «Занимательное азбуковедение: материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» - Волгоград: Учитель,2007.
  • А.Г.Арушанова. Формирование грамматического строя речи. Речь и речевое общение детей. Методическое пособие для воспитателей.-М.:Мозаика-Синтез,2008.
  • Л.Н.Смирнова. Развитие речи у детей 2-3лет. Пособие для воспитателей и родителей.-М.: Мозаика-Синтез,2006.
  • В. Гербова .Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет/ М.: 2006
  • В. В. Гербова . Приобщение к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. / М-2006

Познавательное развитие

  • Николаева С.Н«Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников. / М- 2004.
  • И.А. Помораева, В.А. Позина. «Занятия по формированию элементарных математическ представлений во второй младшей группе детского сада» М. Мозаика – Синтез, 2006.
  • И.А. Помораева, В.А. Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Москва. Мозаика – Синтез, 2008.
  • В.П.Новикова. «Математика в детском саду. 4-5 лет» Москва. Мозаика – Синтез, 2006.117
  • В.П.Новикова. «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст» Москва. Мозаика – Синтез, 2006.

Социально – коммуникативное развитие

  • С.В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
  • О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина. «Я,ТЫ,МЫ» Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. –М.:»Просвещение»,2005.
  • Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева. Тренинг по скакзкотерапии.-СПб.:Речь,2004.
  • Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева. Игры в скакзкотерапии.-СПб.:Речь,2008
  • Е.К.Лютова. Г.Б.Монина. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства).-СПб.:Издательство « Речь»,2003.
  • Е.К.Лютова. Г.Б.Монина. Проблемы маленького ребенка..-СПб.:Издательство « Речь», 2002.
  • Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ./СПб:Детство-Пресс,2005
  • В.И.Петрова, Т.Д.Стульник . Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет/ М, : 2006

 Художественно – эстетическое развитие

  • Радынова О.П. Программа «Музыкальные шедевры»
  • В.П. Ватаман. Воспитание детей на традициях народной культуры: программа, разработки занятий и мероприятий. - Волгоград: Учитель, 2008
  • М.Б. Зацепина. Т.В.Антонова. «Народные праздники в детском саду» Методическое
  • пособие для педагогов и музыкальных руководителей. М.: Мозаика-Синтез 2006.
  • М.Б. Зацепина. Т.В.Антонова. « Праздники и развлечения в детском саду» Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. М.: Мозаика-Синтез 2006.
  • Т. С. Комарова . Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. / М-2007
  • Т.С.Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» конспекты занятий М.:Мозаика-Синтез,2008.
  • Д.Н. Колдина. «Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий» Москва. Мозаика – Синтез, 2008.
  • И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - М.:КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2008118
  • Ю.Дорожин. Рабочие тетради по основам народного искусства:Городецкая роспись; Мезенская роспись; Филимоновские свистульки; Жостовский букет -М.: Издательство «Мозаика-Синтез»
  • Д.Н. Колдина. «Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий» Москва. Мозаика – Синтез, 2007.
  • О.В.Гончарова «Театральная палитра» Программа художественно-эстетического воспитания.- М.:ТЦ Сфера,2010.

Физическое развитие

  • Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий.- М.:Мозаика-Синтез,2009.;
  • В.И.Коваленко. «Азбука физминуток для дошкольников» М. «ВАКО», 2008
  • М.А. Рунова. «Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия» Для работы с детьми 5-7 лет. Москва. Мозаика – Синтез, 2008.;
  • Н.В. Полтавцева. Н.А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет». М. Просв, 2007г.
  • Т.Е.Харченко. «Утренняя гимнастика в детском саду» Упражнения для детей 3-5лет. М.Мозаика- Синтез,2009.
  • Т.Е.Харченко. «Утренняя гимнастика в детском саду» Упражнения для детей 5-7лет.М.Мозаика- Синтез,2008