С 2024 года начинает функционировать группа компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Артикуляционная гимнастика 

«НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Улыбнуться. Пошлепать язык между губами - пя-пя-пя... Покусать кончик языка зубками – та-та-та…. Движения чередовать 4-6 раз. Упражнение расслабляющее, релаксационное; чередовать с трудными для ребенка упражнениями (а у каждого малыша свои трудности).

«БЛИНЧИК»

Улыбнуться.
Приоткрыть рот.
Положить широкий язык на нижнюю губу. Упражнение расслабляющее, релаксационное, язык в покое до счета 5. Сделать 3-5 подходов.

«ЗАБОРЧИК»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Простое, но очень важное упражнение, особенно для детей с дизартрическим компонентом. Мышцы должны спокойно держаться до счета 5. Сделать 3-5 подходов. Если губы сползают в исходное положение, подергиваются - пусть в начале ребенок придерживает указательными пальцами уголки рта.

"Упражнение лучше делать от « Заборчика»: если зубы хорошо обнажены - то «Окошко» и получится качественно, и ребенку в зеркало будет хорошо видно ,что делает его язычок. Повторять несколько раз.

«ОКОШКО»

Широко открыть рот - "жарко", удержать под счёт до пяти.
Закрыть рот - "холодно". Упражнение лучше делать от « Заборчика»: если зубы хорошо обнажены - то «Окошко» и получится качественно, и ребенку в зеркало будет хорошо видно ,что делает его язычок. Повторять несколько раз.

«ДУДОЧКА»

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы вместе), удержать под счёт до пяти, отпустить, повторить 3-5 раз. Если есть трудности в выполнении - поиграйте: «в поцелуи»; «какой пятачок у поросенка?»: покрутите этим пятачком по- и против часовой стрелки; слегка массируя пальцами, вытягивайте губы малыша вперед. Хорошо в динамике сочетать «Заборчик»-«Дудочка»(чередовать движения губ, медленно под счёт «раз-два…»).

«ШАРИК»

Надуть щеки, удержать под счёт до пяти, резко сдуть щеки. Не допускать утечки воздуха через губы, сжимать их плотнее. Сделать несколько подходов.

«ОРЕШКИ»

Рот закрыт.
Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки. На щеках образуются твердые «шарики – орешки». Хорошо укрепляется кончик языка. Можно оказать сопротивление с внешней стороны щеки при помощи указательного пальца. Чередовать движения 5 раз. Сделать несколько подходов.

«ЧАСИКИ»

Улыбнуться, открыть рот.
Кончик языка, как стрелку, переводить из одного уголка рта в другой: тик-так. В некоторые упражнения вводите произвольность, просите ребека следовать инструкции. Например, словесная: язычок влево - вправо, зрительная: следи внимательно за моим пальцем - куда палец, туда и язычок. Зрительная ОПОРА!

«КАЧЕЛИ»

Улыбнуться.
Открыть рот.
На счет 1 - кончик языка тянем к носу.
На счет 2 - кончик языка тянем к подбородку. Следите, чтобы рот у ребенка не закрывался. Чередовать движения 8-10 раз.

«ЛОШАДКИ»

Губы в улыбке.
Приоткрыть рот.
Пощелкать языком (как цокают лошадки), многократно на выдохе. Лучше всего это упражнение получается по подражанию. Сделать несколько подходов.