С 2024 года начинает функционировать группа компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Адаптация ребёнка

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
  3. Неумение занять себя игрушкой.
  4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
  5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Признаки успешного завершения адаптации

Адаптация успешно завершена, если:

  • У ребенка стабильное положительное настроение в течение месяца, он в основном активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, соблюдает режим дня, хорошо ест и спокойно спит.
  • У ребенка отсутствуют заболевания.
  • Ребенок прибавляет в весе.
  • У ребенка появились новые навыки, умения, способности, ребенок развивается.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

  1. В присутствии ребёнка плохо говорить о детском саде
  2. "Наказывать" ребенка детским садом и поздно забирать домой.
  3. Мешать его контактам с детьми в группе.
  4. Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные места.
  5. Всё время кутать, одевать не по сезону.
  6. Конфликтовать с ним дома.
  7. Наказывать за капризы.
  8. В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.
  9. Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
  10. Не обращать внимание на видимые отклонения в поведении ребенка.

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

  1. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  3. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
  4. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Сократить просмотр телевизионных передач.
  5. Как можно раньше сообщить врачу, воспитателям, психологу о личностных особенностях малыша.
  6. Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  7. Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  8. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за капризы.
  9. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к врачу, психологу.
  10. При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.