Задачи воспитания и обучения детей от 2 до 3 лет
• Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
• Развивать основные движения. Предупреждать утомление.
• Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления.
• Развивать восприятие, внимание, память детей.
• Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
• Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.
• Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
• Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.
• Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
• Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов.
• Учить разнообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы.
• Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
• Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.