Перспективный план работы на 2015 год
План работы проектной площадки по реализации образовательных инициатив в сфере дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 149 городского округа Самара по теме «Психолого-педагогические условия приобщения дошкольников к нравственным нормам и ценностям, принятым в обществе» на 2015 год
Цель: выявить, разработать, апробировать и внедрить психолого-педагогические условия в воспитательно-образовательный процесс для оптимизации приобщения дошкольников к нравственным нормам и ценностям принятым в обществе.
Задачи:
1) Обосновать совокупность положений и идей, составляющих методологическую основу для создания психолого-педагогических условий приобщения дошкольников к нравственным нормам и ценностям, принятым в обществе.
2) Выявить, обосновать и апробировать систему условий, обеспечивающих оптимизацию приобщения дошкольников к нравственным нормам и ценностям, принятым в обществе.
3) Разработать дополнительную программу по духовно-нравственному развитию детей «Дарить души своей тепло» ориентированную на высокую нравственную составляющую: уважение и почитание к старости, материнству, семье, народным традициям разных этнических культур, героям-защитникам Родины и др.
4) Организовать проектную деятельность с детьми средних, старших и подготовительных групп по темам: «О тех, кто молод сердцем и душой», «Возьмёмся за руки друзья!», «Про… мальчиков и девочек, а также их родителей».
5) Разработать программу диагностики по заявленной проблеме и провести исходную диагностику.
6) Провести подготовку педагогов в соответствии с программой по социально-коммуникативному развитию дошкольников.
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. Организационная работа |
||
1. Создание совета эксперимента (научно-методический совет) и подготовка концепции эксперимента. |
Январь
|
Рубан Г.А.
|
2. Комплектование фонда литературы, справочных, методических пособий, информационных материалов по проблеме эксперимента. |
Февраль
|
Рубан Г.А. Лукьянова Н.М.
|
3. Разработка и корректировка локальных актов по управлению экспериментом: - заявка педагогов на участие в экспериментальной деятельности; - заключение дополнительных соглашений с родителями на участие воспитанников в эксперименте. |
Январь
|
Лукьянова Н.М. |
4. Разработка основных положений, идей и направлений работы по внедрению в воспитательный процесс МБДОУ №149. |
Январь
|
Рубан Г.А.
|
5.Повышение квалификации педагогов-участников экспериментальной работы в соответствии с программой ПК «Технология тематического проектирования в ДОУ как важное условие приобщения дошкольников к нравственным нормам и ценностям принятым в обществе». |
Вт.г. |
Рубан Часовская |
5.1.Типы проектов в ДОУ Исследовательские Информационные Творческие Открытые Игровые (приключенческие) Практико-ориентированные проекты Индивидуальные и коллективные проекты |
Январь
|
Часовская Е.Ю. |
5.2.Технология проектирования |
Февраль
|
Часовская Е.Ю.
|
Алгоритм разработки содержания детского проекта и прогнозирование результатов |
Март
|
Часовская Е.Ю.
|
Особенности выбора темы и составления плана работы над детским проектом в разных возрастных группах |
Апрель
|
Часовская Е.Ю.
|
Использование методов и приёмов, активизирующих проектную деятельность дошкольников на разных этапах |
Май
|
Часовская Е.Ю.
|
5.3.Сущность, структура и содержание понятийного аппарата нравственного развития дошкольников |
Февраль
|
Рубан Г.А.
|
Сущность, функции, свойства и структура нравственности. |
Март |
Рубан Г.А.
|
Нравственность и другие формы общественного сознания. Нравственные нормы и ценности. |
Апрель |
Рубан Г.А.
|
Основные категории нравственного развития: идеал, добро, любовь, зло, долг, совесть, свобода, смысл жизни и др. |
Май |
Рубан Г.А.
|
Методы нравственного развития дошкольников |
Июнь |
Рубан Г.А.
|
5.4.Защита и презентация проектов |
Июнь - август
|
Рубан Г.А. Лукьянова Н.М. Часовская Е.Ю. Воспитатели, участвующие в эксп. работе. |
6. Разработка Дополнительной образовательной программы «Дарить души своей тепло» в соответствии с целями и задачами работы проектной площадки, в том числе разработка системы творческих заданий в форме проектов или коллективной деятельности с детьми в соответствии с тематическим планом программы «Дарить души своей тепло»: · «О тех, кто молод сердцем и душой»
· «Возьмёмся за руки друзья!»
· «Про… мальчиков и девочек, а так же их родителей»
· «Героями их сделала война» |
Январь-август
|
Рубан Г.А. Часовская Е.Ю. Корчева Ю.С. Потапкина Л.М. Кандренкова Ю.В. Бурлакова Е.С. Фадеева С.А. Хачатрян Р.В. Жданова Т.В. Григорян Л.М. Тимофеева А.В. Губарева С.В. Тершукова О.Н. Ромодина А.В. Шабашова О.В. |
7.Скорректировать Календарно-тематический план работы МБДОУ №149 с тематическим планом программы «Дарить души своей тепло». |
Май-август |
Часовская Е.Ю. Инченкова Е.А. |
8. Создание обогащенной предметно-развивающей среды в ДОУ (Мини-музей и др.) |
Январь- май |
Лукьянова Н.М. |
9. Разработка диагностической программы для дошкольников (исходная, промежуточная и итоговая аттестация). |
Январь- май |
Рубан Г.А. Часовская Е.Ю.
|
10. Разработка поэтапного плана эксперимента в соответствии с перспективным планом развития и внесение корректив в годовой план работы МБДОУ № 149. |
Январь- Май
|
Часовская Е.Ю. Инченкова Е.А. |
11. Разработка сопутствующих форм работы на других предмет |
Январь- Май
|
Рубан Г.А. Воспитатели, участвующие в эксп. работе |
12. Составление письменного отчета по реализации экспериментальной работы по итогам подготовительного этапа. |
Май
|
Часовская Е.Ю. |
2. Практическая работа |
||
1.Организация проектной деятельности с дошкольниками в соответствии с дополнительной образовательной программой «Дарить души своей тепло»: 1.1.В рамках проекта «О тех, кто молод сердцем и душой»: Средние группы Старшие группы Подготовительные группы 1.2.В рамках проекта «Про… мальчиков и девочек, а так же их родителей»: Средние группы Старшие группы Подготовительные группы 1.3.В рамках проекта «Возьмёмся за руки друзья!» в старших и подготовительных группах: Средние группы Старшие группы Подготовительные группы |
Октябрь
Ноябрь
Декабрь |
Рубан Г.А.
Кандренкова Ю.В. Потапкина Л.М. Бурлакова Е.С.
Тимофеева А.В. Завьялова А.Е. Фадеева С.А. Булгакова Е.А. Андриянова Е.Ю. Хачатрян Р.В. |
2. Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группах и «Мини-музее» в соответствии с программой «Дарить души своей тепло». |
В теч. года |
Лукьянова Н.М.
|
3. Организация работы с педагогами согласно годовому плану работы учреждения по разделу «Экспериментальная деятельность»: 3.1.Анкетирование с целью изучения запросов, ожиданий и установок в отношении реализации данной программы. 3.2.Консультации для педагогов:«Совместная проектная деятельность, как средство коммуникативно -социального развития детей», «Нравственное развитие дошкольников посредством игры». |
В т г. |
Рубан Г.А. Часовская Е.Ю. |
4. Диагностика педагогического мастерства педагогов, работающих в инновационном режиме: Мотивация педагогов к инновационной деятельности: - конкурс методических разработок по проектной деятельности, направленных на социально-коммуникативное развитие дошкольников; презентация опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в соответствии с заявленной проблемой. |
В теч. года |
Рубан Г.А. |
5. Организация работы с родителями согласно годовому плану работы учреждения по разделу «Экспериментальная деятельность»: 5.1. Анкетирование с целью изучения запросов, ожиданий и установок в отношении реализации данной программы. 5.2. Проведение родительского собрания для ознакомления с целями и задачами данной программы, ожидаемыми результатами, со спецификой используемых средств, методов и приемов. 5.3.Консультация для родителей:«Духовно-нравственное воспитание дошкольников», «Формирование семейных ценностей». 5.4 Включение родителей в совместную проектную деятельность с детьми: 5.4.1.В рамках проекта «О тех, кто молод сердцем и душой»: - совместное развлечение «День пожилого человека»; - фото-выставка «Дедушка с бабушкой рядышком»; - мастер-класс «Кукла моей бабушки». 5.4.2.В рамках проекта «Про… мальчиков и девочек, а так же их родителей»: - выпуск тематических газет «С любовью мамам!»; - «Что умеют руки бабушки» выставка работ сделанных руками бабушек. - «Мы готовим винегрет» НОД в подготовительных к школе группах. - открытое мероприятие «Мамы всякие нужны, мамы разные важны!». 5.4.3.В рамках проекта «Возьмёмся за руки друзья!» в старших и подготовительных группах: - Открытое мероприятие «Я, ты, он, она! Вместе – дружная семья!» |
Октябрь
Ноябрь
Декабрь |
Часовская Е.Ю. Инченкова Е.А. Воспитатели, участвующие в эксп. Работе
Воспитатели всех возрастных групп
Фадеева С.А. Старшие и подготовительные группы
Хачатрян Р.В. Григорян Л.М.
Жданова Т.В. Андриянова Е.Ю. Булгакова Е.А. |
6.Необходимая корректировка экспериментального процесса на основе результатов мониторинга. |
В теч. года |
Рубан Г.А. Лукьянова Н.М. |
7. Составление письменного отчета по реализации экспериментальной работы за 2015 год. |
|
Часовская Е.Ю.
|