С 2024 года начинает функционировать группа компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Значение воздействия хореографии на ребенка

Формирование выразительной, эмоциональной личности, ее культуры средствами хореографического искусства, является одной из важнейших задач педагога-хореографа.

Двигательную энергию ребенка необходимо направлять в положительное русло. Именно хореография, как вид искусства, может снимать перегрузки, улучшать физическое и душевное состояние детей. Попробуем перечислить основные составляющие процесса:

  • Разумные и рациональные физические нагрузки на организм ребенка, которых не хватает современным детям;
  • Эмоциональное развитие и воспитание, обогащение внутреннего душевного мира;
  • Снятие психологических стрессов и перегрузок;
  • Воспитание культуры общения, поведения и ориентации в пространстве;
  • Знакомство с историей, традициями, культурой в целом.

Необходимо отметить глубокое чувство радости, которое доставляет ребенку движения в танце.

Развитие эмоциональной культуры личности тесно связано с пониманием задачи и роли хореографического искусства, как одного из средств воспитания чувств прекрасного. Чувство как эмоциональная реакция на происходящее на сцене приводит к глубоким изменением в психике человека.

Участвуя в развитии эмоциональной культуры личности, хореографическое искусство отражает жизнь людей: физическую и интеллектуальную, познавательную и эмоциональную, создает красоту разнообразными средствами (пластическими и музыкальными, динамическими и ритмическими, зримыми и слышимыми). Эти средства способствуют развитию эмоциональной культуры человека в его жизни.

Сопереживание, эмоциональная активность зрителя тем значительнее, чем ярче художественное воздействие на него. Поэтому через сложный индивидуально-эмоциональный мир человека оно, в конечном счете, влияет на его поступки, корректируя поведение в той или иной степени.

Воспитание эмоциональной культуры личности начинается с детства. Занятия в хореографическом классе во многом этому способствуют. Дети, обучаясь хореографии, выражают своеобразное эмоциональное переживание. Оно может быть самым различным, т.к. ребенок, какого бы он возраста не был, имеет существенные различия в выражении эмоций. Проявление эмоций необходимо для развития творческой личности ребенка. Эмоции не возникают сами собой, всегда есть причина, источник, их вызывающий. Удовольствие, радость, восторг – положительные эмоции, которые могут быть вызваны встречей с любимым педагогом, красивой музыкой, интересным хореографическим материалом, красочными костюмами. Параллельно с положительными эмоциями всегда существуют отрицательные – печаль, ненависть, страх. Они препятствуют достижению высоких результатов в обучении, сковывают внимание детей. Но какие бы эмоции ни были, они побуждают к деятельности, определяют поведение ребенка на занятиях.

Умение владеть эмоциями у детей развивается постепенно, так же, как и подчинение их общим требованиям педагога и коллектива. В хореографическом классе развиваются эстетические и интеллектуальные чувства ребенка в связи с развитием познавательных интересов и элементарных форм учебной деятельности. Ребенок постепенно начинает осознавать и контролировать свои эмоции благодаря ориентации педагога и родителей. Внимательный педагог-хореограф замечает существенные изменения в эмоциональной жизни своих учеников. Важно, чтобы преподаватель создал приятную психологическую атмосферу на занятиях для выражения положительных эмоций детей.

Расширяя мировоззрение, развивая интеллект у детей, сохраняя их любовь к жизни и веру в нее, педагог-хореограф помогает преодолевать трудности современного бытия через соединение духовной и телесной красоты.