С 2024 года начинает функционировать группа компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Перспективный план работы на 2015 год

План работы проектной площадки по реализации образовательных инициатив в сфере дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 149 городского округа Самара по теме «Психолого-педагогические условия приобщения дошкольников к нравственным нормам и ценностям, принятым в обществе» на 2015 год

Цель: выявить, разработать, апробировать и внедрить психолого-педагогические условия в воспитательно-образовательный процесс для оптимизации приобщения дошкольников к нравственным нормам и ценностям принятым в обществе.

Задачи:

1) Обосновать совокупность положений и идей, составляющих методологическую основу для создания психолого-педагогических условий приобщения дошкольников к нравственным нормам и ценностям, принятым в обществе.

2) Выявить, обосновать и апробировать систему условий, обеспечивающих оптимизацию приобщения дошкольников к нравственным нормам и ценностям, принятым в обществе.

3) Разработать дополнительную программу по духовно-нравственному развитию детей «Дарить души своей тепло» ориентированную на высокую нравственную составляющую: уважение и почитание к старости, материнству, семье, народным традициям разных этнических культур, героям-защитникам Родины и др.

4) Организовать проектную деятельность с детьми средних, старших и подготовительных групп по темам: «О тех, кто молод сердцем и душой», «Возьмёмся за руки друзья!», «Про… мальчиков и девочек, а также их родителей».

5) Разработать программу диагностики по заявленной проблеме и провести исходную диагностику.

6) Провести подготовку педагогов в соответствии с программой по социально-коммуникативному развитию дошкольников. 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.      Организационная работа

1. Создание совета эксперимента (научно-методический совет) и подготовка концепции эксперимента.

Январь

 

Рубан Г.А.

 

2. Комплектование фонда литературы, справочных, методических пособий, информационных материалов по проблеме эксперимента.

Февраль

 

Рубан Г.А.

Лукьянова Н.М.

 

3. Разработка и корректировка локальных актов по управлению экспериментом:

- заявка педагогов на участие в экспериментальной деятельности;

- заключение дополнительных соглашений с родителями  на участие воспитанников в эксперименте.

Январь

 

Лукьянова Н.М.

4. Разработка основных положений, идей и направлений работы по внедрению в воспитательный процесс МБДОУ №149.

Январь

 

Рубан Г.А.

 

5.Повышение квалификации  педагогов-участников экспериментальной работы в соответствии с программой ПК «Технология тематического проектирования  в ДОУ как важное условие приобщения дошкольников к нравственным нормам и ценностям принятым в обществе».

Вт.г.

Рубан

Часовская

5.1.Типы проектов в ДОУ

Исследовательские Информационные Творческие

Открытые

Игровые (приключенческие) Практико-ориентированные проекты

Индивидуальные и коллективные проекты

Январь

 

Часовская Е.Ю.

5.2.Технология проектирования

Февраль

 

Часовская Е.Ю.

 

Алгоритм разработки содержания детского проекта и прогнозирование результатов

Март

 

Часовская Е.Ю.

 

Особенности выбора темы и составления плана работы над детским проектом в разных возрастных группах

Апрель

 

Часовская Е.Ю.

 

Использование методов и приёмов, активизирующих проектную деятельность дошкольников на разных этапах

Май

 

Часовская Е.Ю.

 

5.3.Сущность, структура и содержание понятийного аппарата нравственного развития дошкольников

Февраль

 

Рубан Г.А.

 

Сущность, функции, свойства и структура нравственности.

Март

Рубан Г.А.

 

Нравственность и другие формы общественного сознания. Нравственные нормы и ценности.

Апрель

Рубан Г.А.

 

Основные категории нравственного развития: идеал, добро, любовь, зло, долг, совесть, свобода, смысл жизни и др.

Май

Рубан Г.А.

 

Методы нравственного развития дошкольников

Июнь

Рубан Г.А.

 

5.4.Защита и презентация проектов

Июнь - август

 

Рубан Г.А.

Лукьянова Н.М.

Часовская Е.Ю.

Воспитатели, участвующие в эксп. работе.

6. Разработка Дополнительной образовательной программы «Дарить души своей тепло» в соответствии с целями и задачами работы проектной площадки, в том числе разработка системы творческих заданий в форме  проектов или коллективной  деятельности с детьми в соответствии с тематическим планом программы «Дарить души своей тепло»:

·         «О тех, кто молод сердцем и душой»

 

 

 

·        «Возьмёмся за руки друзья!»

 

 

·        «Про… мальчиков и девочек, а так же их родителей»

 

 

·        «Героями их сделала война»

Январь-август

 

Рубан Г.А.

Часовская Е.Ю.

Корчева Ю.С.

Потапкина Л.М.

Кандренкова Ю.В.

Бурлакова Е.С.

 Фадеева С.А.

Хачатрян Р.В.

Жданова Т.В.

 Григорян Л.М.

Тимофеева А.В.

Губарева С.В.

 Тершукова О.Н.

Ромодина А.В.

Шабашова О.В.

7.Скорректировать Календарно-тематический план работы

МБДОУ №149 с тематическим планом программы «Дарить души своей тепло».

Май-август

Часовская Е.Ю.

Инченкова Е.А.

8. Создание обогащенной предметно-развивающей среды в ДОУ (Мини-музей и др.)

Январь- май

Лукьянова Н.М.

9. Разработка диагностической программы для дошкольников (исходная, промежуточная и  итоговая аттестация).

Январь- май

Рубан Г.А.

Часовская Е.Ю.

 

10. Разработка  поэтапного плана эксперимента в соответствии с перспективным планом развития и внесение корректив в годовой план работы МБДОУ № 149.

Январь- Май

 

Часовская Е.Ю.

Инченкова Е.А.

11. Разработка сопутствующих форм работы на других предмет

Январь-

Май

 

Рубан Г.А.

Воспитатели, участвующие в эксп. работе

12. Составление письменного отчета по реализации экспериментальной работы по

итогам подготовительного этапа.

Май

 

Часовская Е.Ю.

2. Практическая работа

1.Организация проектной деятельности с дошкольниками в соответствии с дополнительной образовательной программой «Дарить души своей тепло»:

1.1.В рамках проекта «О тех, кто молод сердцем и душой»:

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные группы

1.2.В рамках проекта «Про… мальчиков и девочек, а так же их родителей»:

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные группы

1.3.В рамках проекта «Возьмёмся за руки друзья!» в старших и подготовительных группах:

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные группы

 

 

Октябрь

 

 


Ноябрь

 

 

 

Декабрь

Рубан Г.А.

 

Кандренкова Ю.В.

Потапкина Л.М.

Бурлакова Е.С.

 

 Тимофеева А.В.

Завьялова А.Е.

Фадеева С.А.

  Булгакова Е.А.

Андриянова Е.Ю.

Хачатрян Р.В.

2. Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в  группах  и «Мини-музее» в соответствии с программой «Дарить души своей тепло».

В теч.

года

Лукьянова Н.М.

 

3. Организация работы с педагогами согласно годовому плану работы учреждения по разделу «Экспериментальная деятельность»:

3.1.Анкетирование с целью изучения запросов, ожиданий и установок в отношении реализации данной программы.

3.2.Консультации для педагогов:«Совместная проектная деятельность, как средство коммуникативно -социального развития детей», «Нравственное развитие дошкольников посредством игры».

В т г.

Рубан Г.А.

Часовская Е.Ю.

4. Диагностика педагогического мастерства педагогов, работающих в инновационном режиме:

Мотивация педагогов к инновационной деятельности:

-        конкурс методических разработок по проектной деятельности, направленных на социально-коммуникативное развитие дошкольников;

презентация опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в соответствии с заявленной проблемой.

В теч.

года

Рубан Г.А.

5. Организация работы с родителями  согласно годовому плану работы учреждения по разделу «Экспериментальная деятельность»:

5.1. Анкетирование с целью изучения запросов, ожиданий и установок в отношении реализации данной программы.

5.2. Проведение родительского собрания для ознакомления с целями и задачами данной программы, ожидаемыми результатами, со спецификой используемых средств, методов и приемов.

5.3.Консультация для родителей:«Духовно-нравственное воспитание дошкольников», «Формирование семейных ценностей».

5.4 Включение родителей в совместную проектную деятельность с детьми:

5.4.1.В рамках проекта «О тех, кто молод сердцем и душой»:

-        совместное развлечение «День пожилого человека»;

-        фото-выставка «Дедушка с бабушкой рядышком»;

-        мастер-класс «Кукла моей бабушки».

5.4.2.В рамках проекта «Про… мальчиков и девочек, а так же их родителей»:

-        выпуск тематических газет «С любовью мамам!»;

-        «Что умеют руки бабушки» выставка работ сделанных руками бабушек.

-        «Мы готовим винегрет» НОД в подготовительных к школе группах.

-        открытое мероприятие «Мамы всякие нужны, мамы разные важны!».

5.4.3.В рамках проекта «Возьмёмся за руки друзья!» в старших и подготовительных группах:

-        Открытое мероприятие «Я, ты, он, она! Вместе – дружная семья!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

  

Ноябрь

 

 

 

  

Декабрь

Часовская Е.Ю.

Инченкова Е.А.

Воспитатели, участвующие в эксп. Работе

 

Воспитатели всех возрастных групп

 

Фадеева С.А.  

Старшие и подготовительные группы

 

Хачатрян Р.В. 

Григорян Л.М.

 

 

Жданова Т.В.

Андриянова Е.Ю.

Булгакова Е.А.

6.Необходимая корректировка экспериментального процесса на основе результатов мониторинга.

В теч.

года

Рубан Г.А.

Лукьянова Н.М.

7. Составление письменного отчета по реализации экспериментальной работы  за 2015 год.

 

 

Часовская Е.Ю.