С 2024 года начинает функционировать группа компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Образовательный электронный маршрут по теме «Весна»

Уважаемые родители!

Вот и закончилась холодная, морозная зима, наступила долгожданная весна. Это удивительная пора, когда вся природа пробуждается от зимнего сна, и каждое живое существо радуется приходу весны. Знаменитые писатели, поэты и художники воспевали это время года в своих произведениях. В старину люди закликали, зазывали «весну – красную», приговаривая:

«Приди, весна, красная,
Приди, весна, с радостью,
С дождём обильным,
С урожаем богатым!»

И чтобы помочь вашему ребёнку понять, что происходит весной и почему все так рады ей, а также решить некоторые образовательные задачи по этой теме пройдите совместно данный маршрут. При помощи него вы сможете: обогатить словарный запас ребёнка; расширить его речевые умения; создать условия для самостоятельной коммуникативной практики; расширить представления о весне; развить умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; дать начальное воспитание бережного отношения к природе. Следуйте логике предлагаемого маршрута совместно с ребёнком. Время прохождения – 1 неделя. Обратите внимание на ссылки: первая ссылка адресована воспитанникам младших групп (3-4 года), вторая – для детей средних групп (4-5 лет), третья рекомендована детям старшего дошкольного возраста (5-6 лет), четвёртая – для воспитанников подготовительных к школе групп (6-7 лет). Выполняйте пошаговые инструкции, и у вас всё получится!

Шаг 1. Что происходит с приходом весны?

Задайте ребёнку вопросы:

-Какое время года прошло, а какое наступило?

-Почему люди ждут весну?

-Что происходит весной?

-Кто ещё радуется приходу весны?

-Как называются первые весенние цветы?

Перейдите по ссылке и посмотрите вместе с ребёнком видео о приметах весны.

https://youtu.be/dQpTA-vxZ50

https://youtu.be/gj3eGfsK9eA

https://www.youtube.com/watch?v=Es_nbKNoeEg

https://youtu.be/wCFqejHbbjQ

Попросите ребёнка, вспомнить и назвать по порядку весенние месяцы.

Перейдите по ссылке, тётушка Сова расскажет вам, чем знаменателен каждый месяц. (Ссылки для всех возрастных групп.)

https://www.youtube.com/watch?v=QwloWhl4dHs

https://www.youtube.com/watch?v=7U1tNY4xPng

https://www.youtube.com/watch?v=GGcup8Jj0x8

На улице понаблюдайте с ребёнком за: таяньем снега, весенней капелью, первыми проталинами, набухающими почками, бегущими ручьями, пробивающейся зелёной травкой, распускающимися нежными листочками, первыми цветами.

Шаг 2. О чём расскажут нам художники?

Вместе с ребёнком рассмотрите (на выбор) картины о весне и задайте вопросы. (Для детей 5-7 лет.)

http://сезоны-года.рф/картины%20весны.html

-Какое время года изображено на картине?

-Как ты догадался?

-Что изображено на переднем плане? (Кто главный персонаж картины?)

-Что изображено вдалеке? (На заднем плане.)

-Что ты чувствуешь, когда смотришь на эту картину? (Радость, грусть, удовольствие, злость, печаль, удовлетворение…)

-Какое настроение было у художника, когда он рисовал эту картину? (радостное, грустное, печальное, весёлое, забавное…)

Шаг 3. Детская литература о весне.

Прочитайте с ребёнком 2 – 3 стихотворения.

http://3-years.ru/prazdniki/stihi-o-vesne.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-genadevna-saltovskaja/avtorskie-stihi-o-vesne-dlja-detei.html

http://detskiystih.ru/collection/stihi-pro-vesnu-dlya-detej-5-6-let.html

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/stihi-dlja-doshkolnikov/stihi-o-vesne-dlja-doshkolnikov.html

Побеседуйте с ребёнком о прочитанном:

-Какие чувства вызывает у тебя это стихотворение?

-Какие «весенние» слова ты услышал в этом стихотворении?

По желанию, выучите одно их них.

Прочитайте пословицы о весне. Объясните их толкование. (Для детей 5-7 лет.)

http://vashechudo.ru/raznoe/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-vesne.html

Отгадайте с ребёнком загадки на выбор.

http://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-vesnu.html

http://deti-i-vnuki.ru/zagadki-o-vesne-dlya-detey/

https://www.tikitoki.ru/riddle/zagadki-dlja-detej-pro-vesnu

http://kladraz.ru/blogs/marina-aleksandrovna-luzina/avtorskie-zagadki-na-vesenyu-tematiku.html

Шаг 4. Вместе, мы, подумаем, и рассказ придумаем! (Для детей 5-7 лет)

-Рассмотрите весенние сюжеты.

http://www.liveinternet.ru/users/5111852/post265911931/

Попробуйте придумать небольшой рассказ по понравившейся сюжетной картинке.

Похвалите вашего ребёнка. Он отлично со всем справился!

Шаг 5. Логопедические игры.

Поиграйте с ребёнком в эти игры.

https://www.youtube.com/watch?v=s4INAQhzutw

https://youtu.be/S4C7_gHrxso

https://youtu.be/9b4NSt-rwZo

https://youtu.be/FvkfiuBZKC8

Шаг 6. Песенки, сказки, мультфильмы.

Совместно просмотрите с малышом знакомые и любимые мультфильмы. Не забудьте побеседовать по их содержанию после просмотра.

https://youtu.be/gfx1_4xoOso

https://youtu.be/cDi7w5txWjs

https://youtu.be/FHoZW3iLvCI

https://youtu.be/gQK46Qnfo7M

Спасибо за ваши старания!