Причины тяжелой адаптации

к условиям ДОУ

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Признаки успешного завершения адаптации

Адаптация успешно завершена, если:

       У ребенка стабильное положительное настроение в течение месяца, он в основном активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, соблюдает режим дня, хорошо ест и спокойно спит.

       У ребенка отсутствуют заболевания.

       Ребенок прибавляет в весе.

       У ребенка появились новые навыки, умения, способности, ребенок развивается.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

1. В присутствии ребёнка плохо говорить о детском саде

2. "Наказывать" ребенка детским садом и поздно забирать домой.
3. Мешать его контактам с детьми в группе.

         4. Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему.                          Водить ребенка в    многолюдные места.
         5. Всё время кутать, одевать не по сезону.
         6. Конфликтовать с ним дома.
         7. Наказывать за капризы.
         8. В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.
         9. Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
         10. Не обращать внимание на видимые отклонения в поведении ребенка.

    КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

   1. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

  2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

  3. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

  4. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости.  Сократить просмотр телевизионных передач.

  5. Как можно раньше сообщить врачу, воспитателям, психологу о личностных особенностях малыша.

  6. Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

 7. Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

 8. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за капризы.

 9. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к врачу, психологу.

10. При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.

Design from ImperialinI
Яндекс.Метрика